Поиск по этому блогу

среда, 16 февраля 2011 г.

Просто русский человек!!!

Великолучанин Дмитрий Иванов награжден медалью «За спасение погибавших» за то, что два года назад спас детишек из пожара
Уже стало привычным, что если кого награждают, то это – начальник. И сидит он потом этакий важный, с иконостасом на груди и рассуждает о том, как всё, дескать, было для него внезапно. Кучу биографий и сопроводиловок подготовил, а тут вот поди – неожиданность. Ну, совсем-совсем неожиданность.
На этом фоне подписание Президентом России Дмитрием Медведевым 2 февраля указа о награждении 23-летнего великолучанина Дмитрия Владимировича Иванова медалью «За спасение погибавших» было явно не рядовым событием. Не вписывающимся в обычную наградную традицию.

«Всего и делов-то»

Герой дня при встрече совершенно не набивал себе цену, держался просто, с достоинством. Известие об указе Президента прокомментировал с доброй улыбкой:
– По радио сказали, что я уже награду получил, что все уже вручено. Это не так.
Когда состоится награждение, парень пока не знает, да и не слишком обо всем этом беспокоится.
Его рассказ о событиях 13 ноября 2009 года занял в авторской версии буквально несколько фраз:
– Шел за водой к колонке и в соседнем доме увидел огонь. Увидел и то, что дети плачут около двери. Ну и все.
 Неужели?
– Тогда сбегал домой, взял лом, сломал дверь у соседей, и всего делов-то было на самом деле. А пожарных я соседям крикнул позвать.
 Быстро приехали?
– Оперативно. Даже дом не пострадал.
Вот и весь рассказ. Дмитрий умолкает. И не потому, что волнуется или некие «чувства накатили». Просто парень совершенно искренне не считает, что пару лет назад он совершил нечто особенное, какой-то подвиг.
«Всего и делов-то было».

Встреча не отменяется

Как состоялась личная встреча – отдельная красноречивая история. Дело в том, что документы на награждение готовил уже ушедший состав управления МЧС. А новые люди не в курсе многих вещей. Нет, конечно же, они знают, что Дмитрий Иванов вытащил из огня соседских детей трех и семи лет, которые играли с зажигалкой и подожгли скатерть. Но они не знают ни координат, ни адреса награжденного
Пришлось ехать на улицу Мичурина, расположенную практически за городской чертой, у развилки дорог на ПМК и аэропорт. Пока на морозе изучали таблички на домах, истошно залаяли собаки. На шум выглянул Алексей, как оказалось, отец тех самых, спасенных Дмитрием ребятишек.
Алексей показывает дом Дмитрия. Обыкновенная деревянная изба на две семьи расположена напротив, через дорогу. Простой, скромный дом с совершенно рядовой обстановкой, как это бывает в частном секторе, где топят дровами да копают весной огородные грядки со своей зеленью.
Находим друзей Дмитрия. Ален Касаткин и Давид Соколовский охотно рассказывают, что гордятся товарищем, который не растерялся и в нужный момент принял единственно правильное решение. Они же сообщают, что Дима теперь работает таксистом, и дают телефон диспетчера.

Самостоятельный и самодостаточный

Крепкий коренастый парень спортивного телосложения решительно не знает, что о себе рассказывать. Слова из него приходится если и не вытягивать клещами, то чувствуется, что даже о погоде Дмитрий поговорил бы более охотно.
Родился он в Великих Луках в 1987 году. Отец, Владимир Михайлович, умер. Мать, Наталья Петровна, работает индивидуальным предпринимателем. Окончил Дима в 6-ю школу. Сейчас учится в академии физической культуры.
Вот практически и весь послужной список. Главное в жизни Дмитрия – спорт. Иногда любит съездить на рыбалку. Есть любимая девушка. Мать и брат живут отдельно. Его место жительства – тот самый частный дом на улице Мичурина.
 Книги какие-то читаешь?
– Только которые в академии требуют, по учебе.
 А газеты местные читаешь?
– Очень редко.
 Кумиры есть какие-то для тебя, какой-то герой, на которого хотелось бы походить?
– Кумиры? Не могу назвать таких, – Дмитрий Иванов совершенно не расположен рассуждать о героях и героизме.
Пытаемся напоследок еще хоть что-то вытянуть насчет событий двухлетней давности. Какую-то неизвестную подробность, детальку. Дмитрий своим видом ничуть не показывает неудовольствия, но чуть заметно морщится:
– Не знаю, что еще говорить.
Он удаляется, не уходит, а именно удаляется – самостоятельный и самодостаточный. Про таких говорят – мужик.


Медаль «За спасение погибавших» явно не ошиблась адресом. Даже если парню всего-то 23 года и не наловчился он еще красочно нанизывать словеса на заданную тему. Крепкий коренастый парень спортивного телосложения решительно не знает, что о себе рассказывать. Слова из него приходится если и не вытягивать клещами, то чувствуется, что даже о погоде Дмитрий поговорил бы более охотно.