Поиск по этому блогу

четверг, 25 ноября 2010 г.

Криминал во власти.

В России продолжает расти преступность. Из-за этого в системе МВД могут восстановить легендарные в свое время подразделения по борьбе с организованной преступностью (УБОПы).
Такая возможность предусмотрена в одном из проектов в рамках преобразования милиции в полицию, сообщил источник в правоохранительных органах. По его словам, УБОПы войдут в состав Службы криминальной полиции министерства и будут подчиняться только по вертикали – руководству МВД и центрального аппарата новой службы в виде департамента, минуя начальников ГУВД и УВД по регионам страны.
Формирование аппарата и подчиненных подразделений, как ожидается, начнется в начале 2011 года. Уже сейчас начата работа по подбору кандидатур на руководящие должности новой полицейской структуры, сказал источник. Официального подтверждения этой информации, впрочем, пока нет, передает NEWsru.com.
УБОПы появились еще в СССР в конце 1980-х, когда в стране начала обостряться криминальная обстановка, и просуществовали почти 20 лет, пока их не упразднили в 2008 году.
Теперь же выясняется, что криминал не только никуда не делся, но и эволюционировал – разросся, обзавелся новой собственностью, тесно слился с правоохранительными органами и властью. «Лихие девяностые», охарактеризованные так Владимиром Путиным в 2007 году в преддверии парламентских и президентских выборов, плавно перетекли в «лихие нулевые».
Кубанский губернатор Александр Ткачев в среду признал, что бандитские группировки, подобные кущевской, действуют во всех районах края. В тот же день всплыли факты беспредела в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Там также были начаты масштабные проверки, на время которых от исполнения обязанностей отстранено местное милицейское начальство.
Аналогичные случаи разгула преступности при попустительстве правоохранительных органов всплывают по всей России – в депрессивных уральских городах вроде Нижнего Тагила и Миасса, на Дальнем Востоке, где бывшие «авторитеты» идут на руководящие посты, а «партизаны» – в лес, в Москве, Химках и других городах, где до полусмерти или насмерть избивают журналистов.
Организованные преступные сообщества никуда не исчезли, они трансформировались, подтвердил «Новым известиям» доктор юридических наук, криминолог Владимир Овчинский. По его словам, «последние нападения на журналистов показывают, что такие преступления могут совершать только люди, связанные с преступной средой».
Криминал бесчинствует во всех городах России, и это будет продолжаться, делится эксперт неутешительным прогнозом. И виной тому – все то же слияние преступности с властью и правоохранителями. В этом смысле эффективны УБОПы, не подчиняющиеся местным властям, но они были упразднены, и за последние два года после этого практически вся оперативно-розыскная работа, нормально налаженная в регионах, была развалена.
Согласно докладу ООН «Развитие человеческого потенциала в 2010 году», в России за последние 10 лет в среднем на 100 тысяч населения приходится 16 убийств, в США – только четыре, в странах Евросоюза – меньше одного. При этом официальная российская статистика – это «брехня», по выражению криминолога. На самом деле она не отражает реального положения вещей, дела обстоят гораздо хуже.
Преступность в России активно рвется во власть – это доказала все та же Кущевская, где главари криминальной группы были членами «Единой России» и входили в местные властные структуры. Более того, бандиты метят на членство в избирательных комиссиях – к примеру, в Брянской области избирком, как выяснилось, был сформирован из членов банды автоугонщиков, констатирует Овчинский.
По его словам, самое крупное преступное сообщество – «Общак» – более 20 лет действует на Дальнем Востоке. Его создал вор в законе по кличке Джем (Евгений Васин), который умер в 2001 году в следственном изоляторе. По официальным данным, в нее входит более пяти тысяч человек. «Это же половина дивизии!", – восклицает эксперт.
К организованной преступности, по статистике, относятся не меньше 20% убийств. Однако опять же под учет попадают далеко не все. В качестве примера криминолог привел ситуацию в Нижнем Тагиле, где в 2007 году банда Эдуарда Чудинова ловила 16-летних девушек, заставляла их заниматься проституцией. Кто отказывался – душили и сбрасывали в могильник в лесу.
Чудовищные преступления открылись, когда собака местного жителя обнаружила такой могильник. Там оказалось 17 трупов, и ни по одной девушке не было розыска. Родственникам говорили, что девушки просто уехали.
«Даже если вспомнить маньяка Александра Пичушкина в Битцевском парке. Его разыскивали по шести трупам, а когда поймали, обнаружилось, что он 61 человека убил. Все они были обозначены как «причина смерти не установлена». Вот и считайте. То есть в статистику попадало только одно из десяти убийств», – заключил эксперт.