Поиск по этому блогу

суббота, 11 июня 2011 г.

Тотальная консолидация или удержание власти???

Важным шагом в консолидации фашистского режима парламентские выборы 1924 г.,проходившие в обстановке террора и фальсификаций. Большин-ство голосов получили фашисты. Депутаты оппозиционных партий на заседа-ниях вновь избранного парламента выступили с разоблачением избирательных махинаций фашистов. Особое мужество проявил при этом депутат от социалистической партии Д. Маттеотти, за что и пал от рук наемных убийц. Убийство Маттеотти в июне 1924 г. вызвало возмущение в стране и привело к так называемому «кризису Маттеотти», когда оппозиционные депутаты в знак протеста покинули стены парламента, образовав комитет «Авентинский блок», потребовавший роспуска фашистского парламента и отставки Муссолини. Так как кро-ме этого требования «Авентинский блок» никаких решительных действий не предпринял, то в начале 1925 г. Муссолини разогнал его. «Кризис Маттеотти» ускорил ликвидацию итальянского либерального государства и установление диктатуры.
В течение 1925 г. издаются законы, согласно которым состав правитель-ства становится полностью фашистским, премьер-министр Муссолини назнача-ется не парламентом, а королем, и освобождается от ответственности перед парламентом. В 1926 г. чрезвычайные законы наделяют Муссолини диктатор-скими полномочиями: правительство получает право издавать законы в обход парламента и становится центральным органом законодательной и исполни-тельной власти; распускаются все нефашистские политические партии и проф-союзы; вводится ссылка без суда и следствия и восстанавливается смертная казнь над врагами государства. В следующем году принимается «Хартия тру-да», которая провозглашает создание корпоративного государства и объявляет стачки и другие формы борьбы пролетариата уголовным преступлением. В 1929 г. Муссолини подписывает с римским папой соглашение о взаимной под-держке и совместной борьбе с демократическим движением. В Италии форми-руется культ вождя (дуче) и развязывается террор.
В период с 1930 по 1934 г. в Италии установилась корпоративная систе-ма, охватившая все население. Соответственно основным отраслям экономики были созданы 22 корпорации, объединявшие в своих рядах предпринимателей, профсоюзы и всех трудящихся. Введение корпоративной системы стало специ-фической формой усиления государственного контроля над всей экономиче-ской жизнью Италии.
Муссолини добивался автаркии  – самообеспечения и экономической не-зависимости. С этой целью проводилась отраслевая и техническая реорганиза-ция экономики, вводился строгий контроль над производством и финансами, регулирование потребления, милитаризация. Принудительное картелирование усилило крупные монополистические группы в базовых отраслях экономики. Путем прямого многостороннего вмешательства в экономику итальянское фа-шистско-корпоративное государство сумело обеспечить ускорение темпов раз-вития страны. 

Одновременно с политикой "объединения немцев" новый режим открыл еще один путь для расширения своей власти. В некоторых сферах жизни страны параллельно с государственными механизмами власти были созданы административные органы, подчинявшиеся не правительству, а непосредственно партии. Этот тип управления был назван некоторыми исследователями "системой дублирования".
     Появление подобных учреждений, конечно, лишало силы "неверных" фюреру администраторов, но одновременно создавало неясность функций, путаницу и неэффективность действий в системе управления. Случалось, что параллельные механизмы просто конкурировали в попытке доказать свою силу и влияние. Короче, система дублирования опровергала распространенное заблуждение, будто бы при тоталитарных режимах управление организовано эффективно, продумано и однозначно.

 20 февраля 1938 года Гитлер заявил: "В этом государстве нет ни одного учреждения, которое не было бы национал-социалистским. В Германии любое лицо, занимающее ответственную должность, является национал-социалистом. Все учреждения империи находятся в подчинении верховного политического руководства. Партия руководит Германией политически"

тотальный контроль над государственными органами, их кадрами и деятельностью. Этот контроль касался и законодательной деятельности государства. Ни один закон или декрет в третьем рейхе не мог быть принят без согласования с руководством НСДАП. 27 июля 1934 года Гитлер утверждает декрет, по которому его заместитель Гесс получает право контроля всей законодательной деятельности в стране и участвовать во всех государственных делах. Контролирующая деятельность НСДАП точно определена в речи Гитлера на партийном съезде в Нюрнберге в 1935 году: "...не государство дает нам приказы, а мы даем приказы государству

Отметил Федоров, - Мы должны для себя понимать, что нам нужна серьезная, тотальная консолидация перед национальными задачами".
"Нужно, чтобы максимальное количество и коллективов, и граждан, и общественных организаций заняли активную позиции для того, чтобы страна активно двигалась вперед", - убежден глава комитета. По его словам, в ОНФ вступят те предприятия, которые хотят "жить, развиваться и лучше жить, не умереть".