Поиск по этому блогу

четверг, 24 марта 2011 г.

Гора родила мышь. Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась за семь самолетов. Больше не смогла.

В прошлом году лидером мирового авиапрома стал концерн "Эйрбас": европейцы построили 510 самолетов, что на 10 процентов больше, чем у "Боинга". В России все гораздо более мирно – всего семь самолетов, и никаких скандалов. Государство делает вид, что возрождает авиационную промышленность, а общество делает вид, что верит. 


18 госпредприятий, 8 вице-президентов и всего 7 поставленных самолетов. Таковы печальные, но уже
привычные итоги года, озвученные Объединенной авиастроительной корпорацией. До ее создания российская промышленность выпуска 14-15 самолетов в год и это считалось катастрофой. Однако, глядя на результаты последних четырех лет, штучное производство самолетов все чаще становится нормой. 
Справка Пилот ТВ. 
В 2008 году ОАК, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия России, передала заказчикам 9 гражданских самолетов. В 2009 – 13. 2010 год поставил своеобразный рекорд – всего 7. 

Встает закономерный вопрос – зачем нужно было создавать такого монстра, как ОАК, с восемью вице-президентами и семью самолетами? Даже чиновники не могут внятно ответить на этот вопрос. 
       Юрий Слюсарь, директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России. 
"У вас часть риторического вопроса прозвучала. Я сам на них, к сожалению, не знаю ответа. Надо ли было создавать ОАК? Не знаю. Много ли вице-президентов или нет? Это, скорей, вопрос к менеджерам ОАК. Могу только сказать, что семь самолетов – это мало". "Объективный или субъективный фактор этому способствует? Наверное, комплекс и тех, и других. Наверное, действительно в настоящий момент мы не можем предложить рынку недорогие, конкурентоспособные, качественные, с налаженное системой ППО самолеты". 
 
Тем временем, планы российского авиапрома в лице ОАК наполеоновские. К 2025 году в рамках госпрограммы планируется завоевать 10 процентов мирового рынка гражданской авиатехники. Время покажет: радоваться или огорчаться тому факту, что российский авиапром не питает схожих надежд в отношении рынка самолетов малой авиации. 
http://pilottv.aviationtoday.ru/video/Vypusk_24.html