Поиск по этому блогу

пятница, 4 февраля 2011 г.

Чиновники и иновации!!!

Президент России требует от госкомпаний внедрять инновации. Но четких критериев, что является инновацией, а что нет, пока не существует. Этот пробел решило восполнить Минэкономразвития. Составленный этим ведомством список возможных форм инноваций достаточно широк. Это не только разработка новых технологий, но и новые формы рекламы и продвижения на рынке, и даже обучение сотрудников. Руководители госкомпаний могут расслабиться. Такие инновации им будет не очень трудно обеспечить.
Закона, определяющего понятие инновационной деятельности, в России пока еще нет. Есть только два законопроекта «О государственной поддержке инновационной деятельности». Но от госкомпаний уже требуют инноваций — и угрожают наказать руководителей за отсуствие новинок. За недостаточное внимание к инновациям Дмитрий Медведев отправил в отставку главу Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова. Поэтому Минэкономразвития подготовило для госкомпаний методические материалы по разработке программ инновационного развития.
Среди прочего в этом документе перечислены виды инноваций. По мнению Минэкономразвития, под разработкой и выпуском инновационных продуктов (товаров, услуг и технологий), понимаются в том числе:
«теоретические, прикладные и полевые исследования рынка и потребителей продукции компании с целью определения потребности в новых продуктах, решениях и услугах; новые приемы и методы работы на рынке, включая создание каналов продвижения продукции, рекламную и выставочную деятельность, коммуникацию и обратную связь с потребителями, глубокое изучение потребителей выпускаемой продукции и капитализация этих знаний, в том числе путем улучшения взаимоотношений с потребителями».
Существуют также инновации в управлении. Согласно методичке, это, например, «кадровая и образовательная деятельность, включая подготовку и переобучение кадров, формирование кадровых резервов».
Таким образом, госкомпании достаточно придумать что-нибудь новое в рекламе и выставочной работе — и инновация налицо.
Президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) Ольга Ускова в разговоре с «Маркером» отметила, что риск злоупотребления определением инновационности существует.
«Вообще выпускать инструкции для госкомпаний на тему ''Как стать инновационной фирмой'' абсурдно, — рассуждает эксперт. — В чем суть инноваций? В необходимости конкурировать и выживать. Если компания занимает монопольные позиции или работает на госресурсе, у нее нет никаких конкурентных стимулов».
Тем не менее, коммерциализация и продвижение технологий — это важнейшая часть инновации, не менее важная, чем создание технологии, считает управляющий партнер фонда Runa Capital Дмитрий Чихачев.
http://www.marker.ru/news/3536