Поиск по этому блогу

понедельник, 3 января 2011 г.

А Олег Кашин Иуда за что и получил?

Выдержки из репортажа Кашина!!!

Полгода назад я ездил в Челябинск, общался со следователями, сослуживцами Сычева и его командирами. Результатом поездки стал репортаж - как раз о разваливающемся следствии и о сомнительности общепризнанной тогда «канонической версии» издевательств над Сычевым. Тогда мне почти никто не поверил. Кто-то посчитал, что репортаж был, как это принято называть в далеких от журналистики кругах, заказным, кто-то, сочувственно похлопывая меня по плечу, сетовал, что не удалось мне по-настоящему разобраться в этой трагической истории, а один из старших коллег, известный либеральный журналист, даже посвятил мне специальную статью «Что с тобой, Олег?», в которой упрекнул меня в попытке защитить министра обороны Иванова с помощью спекуляций на имени несчастного солдата. В общем, приятного было мало.
И сегодня, когда суд вот-вот закончится полным подтверждением моей правоты, мне бы радоваться и ждать извинений от всех, кто не поверил мне тогда. Но радоваться почему-то совсем не получается.
Ни для кого не секрет, что именно послужило причиной коренного перелома в этом процессе. Отставка генпрокурора Устинова и последовавшая за ней замена главного военного прокурора Александра Савенкова, бывшего чуть ли не личным врагом Сергею Иванову, на более нейтрального Сергея Фридинского - собственно, этих двух эпизодов оказалось достаточно для того, чтобы вечный конфликт между Главной военной прокуратурой и Министерством обороны перестал быть таким жестоким противостоянием, каким он был еще несколько месяцев назад. И «дело Сычева», появившееся этой зимой как грозное оружие прокуроров, сегодня тем же самым прокурорам уже просто не нужно.
.......
Легенда о новогодней садистской оргии в казарме на полигоне танкового училища с самого начала была лживой - об этом свидетельствует хотя бы то, что следователям, которые, что называется, рыли землю носами, лишь бы найти подтверждение изначальной версии, удалось довести до скамьи подсудимых только одного обвиняемого - того самого Сивякова, который, вероятно, будет в конечном итоге оправдан или приговорен к условному сроку. Возникшая с легкой руки провокаторов версия об изнасиловании Сычева вообще не попала в обвинительное заключение - не смогли доказать, ограничившись только бесполезными для суда эмоциональными показаниями одного из врачей. Честный и беспристрастный суд не оставил бы от стараний прокуратуры камня на камне. Но именно не оставил БЫ - о честном судебном разбирательстве по «делу Сычева» сегодня можно говорить только в сослагательном наклонении, потому что конфликт, заложником которого был Сычев, уладился до вынесения приговора. И это значит, что мы уже никогда не услышим того ответа на рожденные «делом Сычева» вопросы, которому можно было бы безоговорочно поверить и которых мы так ждали. «Дело Сычева» заканчивается самой печальной развязкой из всех возможных.
Подробно здесь