Поиск по этому блогу

среда, 19 января 2011 г.

Общество защиты прав потребителей просит правительство РФ пересмотреть Воздушный кодекс РФ


Общество защиты прав потребителей направило в правительство РФ собственную редакцию поправок в Воздушный кодекс РФ в части увеличения ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, сообщаетРосбалт.
 
Представители ОЗПП считают, что действующая редакция кодекса «защищает права узкой группы лиц – владельцев авиакомпаний — и абсолютно игнорирует права пассажиров».
 
К примеру, минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки в части нарушения сроков установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100 рублей в час), но более 50% от стоимости перевозки (25 рублей в час). Таким образом, поясняют инициаторы поправок, максимальная сумма компенсации за задержку рейса на трое суток (72 часа) сегодня может составить 1800 рублей.
 
Впредь же «за просрочку доставки пассажира, багажа или груза» (если перевозчик не докажет, что задержка произошла по вине обстоятельств, от перевозчика не зависящих) ОЗПП предлагает взимать с провинившихся компаний неустойку в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более 100% провозной платы.