Поиск по этому блогу

четверг, 6 января 2011 г.

Как умирают социальные сети?


Все восхищаются такими сайтами, как Twitter, Facebook, Linkedin. Но вернитесь на несколько лет назад, когда о термине Web 2.0 еще мало кто слышал. Тогда все эти проекты были еще молодыми и перспективными стартапами, созднанными во имя идеи, а не профита.
image

Удивительно, как всего за несколько лет изменился мир. С другой стороны, множество творений эры Интернета так быстро ушли в небытие… или находятся на пути к нему

Delicious

Один с наиболее популярных порталов, массивный сервис закладок, которым пользовались миллионы юзеров. Yahoo купил сервис в 2005 году в надежде на еще больший рост. Но уже в конце 2010 объявил о том, что собирается закрывать его. К счастью, позже, на вполне логичное возмущение аудитории, руководство корпорации заявило, что закрывать не будет, а очевидее всего просто продаст сервис

image

Digg

Социалка уже долгое время славится своим количеством трафика. Постоянная борьба юзеров за карму, за рейтинг, качественные статьи – все это заслуга основателя Кевина Роуза. Но с 2009 года рост объемов посещений прекратился и начал падать. Роуз пытался как-то реанимировать ситуацию, интегрируя Digg с Твиттером и Фейсбуком (летом 2010-го). Но эти изменения только привели к ухудшению лояльности аудитории

image

Flickr

Я бы не хотел говорить о том, что у Фликра есть все шансы рано умереть, но то, что он находится под давлением целого ряда конкурирующих ресурсов – это без сомнения. Flickr и до сих пор достаточно посещаемый сервис, но он рост Твиттера и связанного с ним Twipic, Yfrog, Instagram заставляют людей делиться своими фото другими способами.

image

Myspace

Удивительно, но еще год назад Myspace считался главным конкурентом Фейсбука и оставался самой большой социальной сетью в мире. Но сейчас у него изменился дизайн, сервис разрешил своим пользователям использовать Facebook connect. Сайт перепрофилировался из социального в контентный. И я не удивлюсь, если однажды услышу новость о закрытии Myspace

image

Bebo

Большей популярности Bebo пользовался в Европе, нежели в США. В 2008 году AOL заплатила за стартап за $850 млн. долларов. Но с тех пор так ничего нормального и не сделала с проектом, просто забросив его. Последние оценки говорят о том, что рыночная стоимость Bebo составляет $20 млн. Согласитесь, довольно большое падение.
image

Что все это значит?

А значит это то, что никогда не стоит быть до конца уверенным в успехе социальой сети. Даже если сейчас наблюдается колоссальный рост, то быть может через какой-то год ситуация кардинально изменится. Тренды приходят и уходят быстрее, чем вам кажется. Мне странно наблюдать, как некоторые корпорации вливают миллионы долларов в проекты, подобные Bebo. Да, Интернет может приносить большие деньги, но вместе с тем он также легко эти деньги и забирает у вас.

N.B. Перевод писал не я. Я лишь опубликовал его в коллективном блоге по просьбе pro100_karas, у которого не хватает кармы. Так что все вопросы, замечания и плюсики ему
http://community.livejournal.com/habrahabr_new/626269.html