Поиск по этому блогу

вторник, 18 января 2011 г.

Российские диспетчеры ввели в заблуждение экипаж самолета Качиньского

 

Польская комиссия по расследованию обстоятельств смоленской трагедии пришла к выводу, что авиадиспетчеры допустили ряд ошибок: не сообщили экипажу о фатальных погодных условиях, запасном аэродроме и отклонении от курса.

 
Смоленские авиадиспетчеры, ведя переговоры с экипажем самолета польского президента Леха Качиньского, совершили ряд ошибок. Они слишком поздно проинформировали пилотов о плохих погодных условиях, заявил во вторник, 18 января, в Варшаве министр внутренних дел Польши Ежи Миллер. Кроме того, по его словам, диспетчеры не сообщили экипажу о запасных аэропортах.


Авиадиспетчеры не сообщили об отклонении от курса

Глава польской комиссии по расследованию причин катастрофы Мирослав Гроховский заявил, что за несколько минут до предполагаемой посадки самолет Леха Качиньского еще находился на высоте 130 метров и отклонялся от курса на 80 метров. Несмотря на это, "российские диспетчеры заявили, что он следует по курсу, вместо того чтобы призвать экипаж срочно скорректировать курс", цитирует слова Гроховского агентство AFP.

Глава польского МВД представил видеореконструкцию, демонстрирующую происходившее в диспетчерской незадолго до катастрофы. В частности, до захода на посадку президентского самолета один из диспетчеров звонит в Москву и сообщает о плохих метеоусловиях, а также о необходимости сообщить экипажу о запасном аэропорте. В другой видеореконструкции слышны ругательства диспетчеров.

"Выводов о виновных не делается"

Ежи Миллер подчеркнул, что польская сторона тем самым не делает выводов о виновных в трагедии. Он выразил надежду на то, что подобной катастрофы больше не произойдет. "Мне кажется, не только в польских, но и в российских интересах, и каждого, кто будет садиться на аэродроме "Северный", сделать выводы из трагедии", - приводит слова польского министра РИА "Новости" на своем сайте.

Между тем эксперт, близкий к следственной группе, призвал польскую комиссию не искажать данные, передает "Интерфакс". "Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть", - заявил эксперт журналистам в Варшаве.

А председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов сообщил о решении опубликовать транскрипцию записей всех переговоров смоленских диспетчеров. По его словам, оно принято "с целью объективного информирования мировой общественности".

Автор: Ольга Демидова
Редактор: Евгений Жуков