Поиск по этому блогу

вторник, 11 января 2011 г.

Бывший владелец Ту-154 "Авиалиний Дагестана" рассказал о неизбежности катастрофы


Бывший владелец самолета Ту-154 «Авиалиний Дагестана», разбившегося в декабре 2010 года в аэропорту «Домодедово», заявил, что катастрофа воздушного судна была неизбежной, пишет «Московский комсомолец».
По словам президента авиакомпании "Азамат", владевшей ранее этим самолетом,  Нурлана Ахмуханова, в ходе эксплуатации лайнера еще до ремонта в 2009 году часто отказывал один из двигателей. Кроме того, на протяжении девяти лет воздушное судно простаивало, что могло сказаться на его состоянии.
Ту-154 был куплен казахстанской авиакомпанией "Азамат" в 1992 году. В 1997 году на Внуковском авиаремонтном заводе был проведен ремонт двигателей, оплатить который компания не смогла - как утверждает Ахмуханов, из-за возросшей в ходе ремонта стоимости работ. Воздушное судно было передано в аренду авиакомпании "Балкан".
По словам г-на  Ахмуханова 21 июня 1998 года один из двигателей лайнера отказал через 22 часа после взлета на высоте 10 100 метров над Индийским океаном. Жизнь более 70 пассажиров, в основном граждан ФРГ, подверглась смертельному риску. Как выяснилось тогда в результате расследования, отказ двигателя произошел по вине ВАРЗ-400, который не провел соответствующие доработки по конструкторским бюллетеням, хотя в формулярах самолета было оформлено, что доработки ремзаводом выполнены. Дальнейшая эксплуатация отказавшего двигателя стала проблематичной, так как он часто давал сбои и отказывал.
В октябре 1998 года группа специалистов компании “Азамат” прилетела в Софию, чтобы подвести итоги по финансово-техническим обязательствам договора и завершить процедуры приема-сдачи самолета, снятого с временного регистра Республики Болгария и перехода в казахстанский регистр под прежним бортовым номером UN 85744. Однако, как указано в заявлении представителей “Азамата” на имя главы МВД России, на следующий день после появления казахской делегации самолет был фактически угнан в Москву на ВАРЗ-400, несмотря на запрет директора Госавиаинспекции Болгарии.
О том, что пропавший самолет находится во “Внуково”, в Казахстане узнали только в октябре 2005 года, когда получили от авиаремонтного завода письмо о том, что самолет находится в России. В “Азамате” данный факт иначе как контрабандой и не называют.
«Самолет простоял без движения 9 лет, что не могло не сказаться на его летных качествах. Что за это время на нем поменяли, тоже не очень понятно. В ходе проверок установлено, что пока самолет простаивал, многие комплектующие с него просто исчезли. Нарушения были найдены по 46 позициям. А технические документы, как и акт приема заводом, испарились в неизвестном направлении»,- заявляет Нурлан Ахмуханов.
В соответствии с тем, что в 2005 году режим “таможенного склада” для самолета истек, его перевели в режим “отказ в пользу государства”. А после ремонта в августе—ноябре 2009 года самолет продали “Дагестанским авиалиниям”. С теми же барахлящими двигателями, добавил он.
Подробнее