Поиск по этому блогу

понедельник, 27 декабря 2010 г.

Домодедово виноват сам

Официальный представитель МОЭСК (ОАО «Московская объединенная электросетевая компания») Виталий Стругавец объяснил, что происходящее в Домодедово внутренняя проблема аэропорта.
«Аэропорт, как объект первой категории запитывается электроэнергией от двух подстанций. Одна из них является основной, другая – резервной. Причем, одновременно они не используются – для полноценной работы достаточно мощности одной подстанции. Для «Домодедово» основной питающей подстанцией является ПС «Взлетная». Резервной – ПС «Яковлево».
Каждая из этих подстанций, со своей стороны также запитывается с двух линий – основной и резервной. Вчера к 22-00 была введена в строй первая линия электропередачи к подстанции «Взлетная». Сегодня к 15-00 – вторая. Таким образом, МОЭСК полностью запитала электроэнергией подстанцию, способную обеспечить надежное энергоснабжение аэропорта».
По словам Стругавца в аэропорту есть своя служба электроэнергетики. И подача электроэнергии с этих подстанций, уже их обязанность. Тем более, это касается всего, что находится внутри аэропорта.», - сказал Стругавец.
Там внутри своей электрики достаточно, и спрашивать с нас еще и за эскалаторы…»,
Что касается ПС «Яковлево», то о том, когда будет запитана она, сейчас сказать трудно, признался Стругавец.
«Конечно, мы будем заниматься и этой подстанцией. Но у нас сейчас многие населенные пункты испытывают колоссальные трудности. И мы, в первую очередь, восстанавливаем основные линии, оставляя резервные на потом».
Бывший замминистра энергетики Виктор Кудрявый согласен с тем, что вина за ситуацию в Домодедово лежит на руководстве аэропорта.
«У объекта первой категории кроме нормального внешнего электроснабжения должна быть собственная аварийная энергетика, которая исключает любые ЧП и с самолетами и с людьми в аэровокзале. Аварийное освещение, аккумуляторы аварийного питания – это все их обязанность».
Депутат Мосгордумы Александр Крутов, авиационный инженер, также считает виновниками коллапса руководство аэропорта.
«То, что «Домодедово» оказалось не готово к этой ситуации для меня стало открытием. Аэропорт мог остановиться из-за обледенения взлетно-посадочных полос или самих самолетов – стихия есть стихия. Но обесточивание – это вина исключительно самого аэропорта. Это я вам говорю, как авиационный инженер».  – передает «Газета.ру».