Поиск по этому блогу

понедельник, 20 декабря 2010 г.

ГДЛЯН: *Пока, борьбу с коррупцией возглавляют сами коррупционеры.*

Самому знаменитому борцу с коррупцией советской эпохи — Тельману Гдляну — исполняется 70 лет. Тандем Гдлян—Иванов расследовал приписки в узбекских колхозах, но выяснилось, что нити преступления ведут вверх по вертикали власти. В результате полетели головы нескольких республиканских министров и партийных бонз. Однако следователи не останавливались и добрались до Политбюро, за что были уволены и лишены партбилетов. Для них эта история могла бы окончиться и более трагично, если бы не перестройка, благодаря которой они стали депутатами и заговорили о коррупции с трибуны.
Отвечая на вопрос «Московского комсомольца» о том, что как он оценивает антикоррупционные меры, предложенные президентом Гдлян заявляет: «То, что эти ребята делают, — балаган, видимость». Президент сейчас противоречит сам себе, призывая одновременно бороться с коррупцией и не сажать за экономические преступления, продолжает Гдлян. Он не видит масштаба проблемы. А у нас уже большая часть экономики — теневая. Будущего у такого государства нет. Советники президента говорят ему о либерализме и тычут в лицо Европой и Америкой. Но они почему-то забывают сообщить, что на этом самом Западе за коррупцию дают и 150, и 400 лет заключения. И это за меньшее количество миллионов, чем хапают у нас. Западные либералы пошли на жесточайшие меры, понимая опасность коррупции. У нас с Ивановым был уникальный шанс, которого нет у теперешних следователей. Так совпало, что, когда мы в своем расследовании вышли на вершины власти и наши жизни больше не стоили ни копейки, вдруг появились всенародные выборы и свобода слова. Возможность не только говорить правду, но и быть услышанными. Мы смогли пойти на честные депутатские выборы и победить в них. У современного
следователя такой возможности нет. Но если современные правоохранительные структуры почувствуют, что их начальники не за бандитов, а против, если увидят, что появилась политическая воля, если им дадут команду, они пойдут в бой с преступностью даже перед страхом смерти. Много людей профессионально и морально готовы покончить с массовой коррупцией — дело за властью. Но пока, борьбу с коррупцией возглавляют сами коррупционеры.
Сейчас милиция ведь тоже срослась с преступным миром, считает Гдлян. Поэтому приличные и одновременно умные люди стараются не идти работать в милицию, прокуратуру... Они боятся, что их засосет. И точно так же простые граждане не идут жаловаться на преступления, потому что они не знают, куда милиционеры сольют эту жалобу и не будет ли хуже. И милицейская реформа ничего не изменит, пока самый честный милиционер будет исполнять приказы нечестных людей, а общество будет заранее уверено, что он «оборотень».
Демократические взяточники боялись нашу Следственную группу еще пуще, чем советские, рассказывает Гдлян. Мы были депутатами и имели право на запросы, но нас полностью лишили информации. Мы были опасны, потому что новые власть имущие пришли не ради реформирования государства, а ради захвата собственности. Под видом легального бизнеса и приватизации они «обули» государство. Первое время существовала хотя бы оппозиция, которая требовала каких-то проверок, контроля. Сейчас оппозиции нет, проверять некому. А тут еще и президент наш говорит, что у государства не должно быть «лишней» собственности! Ну кто его этому научил, ведь это уже дурдом. Теперь раздадут своим последнее, и власть полностью утечет в руки олигархии
http://www.zagolovki.ru/daytheme/gdlyan/20Dec2010