Поиск по этому блогу

воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Чеченская диаспора на конгрессе в Польше(Театр одного актера)

Конгресс продлится три дня. Организацию и цели конгресса комментирует чеченский историк-эмигрант, проживающий в Париже, Маербек Вачагаев.
Галина Аккерман: Маербек, Вы внимательно следите за судьбами Чечни и чеченской диаспоры. Для чего устраивается этот конгресс, и на какие средства?
Маербек Вачагаев: Как раз эти вопросы и породили раздоры среди чеченской диаспоры здесь, на Западе, так как некоторые были несогласны с такой поспешностью его организации и тем узким кругом лиц, которые примут в нем участие.

Конгресс, с самого начала своего образования еще в довоенный период, когда он был организован, - попытка представить какое-то общество, какой-то форум. Он представляет всех чеченцев, независимо от того, где они проживают: в Чеченской республике или за территорией, то есть, в Иордании, в Америке и т.д. Исходя из этого, выбирались делегаты на такого рода Всемирный Конгресс, который выбирал руководящий орган, единственная задача которого заключалась в том, чтобы организовать очередной съезд – не более. Одним из таких представителей является нынешний президент Всемирного Конгресса, Дэни Тэпс – это профессор, преподаватель, доктор юридических наук, преподаватель Института Права Санкт-Петербургского Университета.
Г.А.: А на какие средства он организован?
Маербек Вачагаев: Это очень интересно, потому что никаких средств, никаких фондов для организации такого форума, конечно, у Конгресса нет. Единственное: это могут организовать те, которые принимают. В этой ситуации надо исходить из того, что почти всё на организацию пойдёт из средств польских друзей, которые поддерживают этот конгресс и лично чеченского политика Ахмеда Закаева. В основном это – Адам Бровский.
Г.А.: Но при этом, в депешах пишется о том, что если Ахмед Закаев появится в Польше, то он будет просто арестован. Видимо, когда организовывался этот конгресс, в Польше был один президент и одно правительство, а сегодня, как известно, ситуация изменилась и, видимо, Ахмед Закаев не сможет там появиться. Или он все-таки там находится, несмотря на розыск в Интерполе и на обещания поляков его задержать?
Маербек Вачагаев: По той информации, которая была из Польши, в общем, у них само правительство не понимает, как в данной ситуации поступить. Дело в том, что министр внутренних дел и министр по делам национальностей, то есть, по вопросам безопасности, говорят, что у них нет никаких претензий к Ахмеду Закаеву, и задерживать его не будут. В то время, как генеральный прокурор заявляет, что у него есть ордер на арест.
Несмотря на это, Ахмед Закаев также дал сообщение в средствах массовой информации, что он появится в Польше, так как он был там за три недели до этого, и никаких проблем у него с польским правительством и польскими силами правопорядка не было. То есть, Ахмед Закаев не в первый раз в этом году посещает Польшу, и, пока в Москве не заявили свой протест, - и генеральный прокурор не имел никаких претензий к господину Закаеву.
Г.А.: На конгресс приглашены Лех Валенса, известные деятели российской оппозиции, даже Михаил Горбачев. Что вы об этом знаете? Поехали ли они туда или нет?
Маербек Вачагаев: Я думаю, вряд ли они примут участие в такого рода собрании, но приглашение было роздано очень многим людям, в том числе, здесь во Франции получил его Андре Глюксман, как вы сказали, Лех Валенса и бывший президент Чешской республики Вацлав Гавел и т.д. и т.д. То есть, было очень много приглашений. Это было, в большой степени, для рекламы, чтобы показать, что этот форум будет более открытым, что этот форум предполагает участие разных сил и как можно более широкий круг людей, которые могли бы представлять этот форум.
Но, опять же, это форум, который в чеченской диаспоре неоднозначно восприняли. Многие люди высказывали возражения против проведения такого форума, и сам факт, что многие участники, многие чеченские политики, которые отказались принять в этом участие, уже делает этот форум далеко не всемирным.
Г.А.: А какую роль в этом играет администрация Кадырова, ведь несколько месяцев назад эмиссары Кадырова приезжали в Лондон к Закаеву именно для того, чтобы как-то вместе организовать этот конгресс, и я читала о том, что, по крайней мере, представители администрации Кадырова на этом форуме будут представлены.
Маербек Вачагаев: Нет, это было до того момента, пока они не рассорились, то есть, в тот момент, когда якобы были переговоры между Ахмедом Закаевым и представителем Рамзана Кадырова в Лондоне. Было решено, что они проведут такого рода Всемирный Конгресс, на котором они покажут, что чеченцы едины, несмотря на то, что у них разные политические взгляды на те или иные события. Однако после этого произошла ссора, в ходе которой и Рамзан Кадыров, и Ахмед Закаев друг о друге нелицеприятно высказались в Интернете, и, в общем, сегодня это - невозможно. Ни один приближенный, знакомый, ни один человек, который отождествляет себя с администрацией господина Кадырова, безусловно, на этом форуме не будет присутствовать. Наоборот, Кадыров отдал распоряжение, и в октябре, в 20-х числах октября решено провести тоже Всемирный Конгресс чеченского народа, но в Грозном.
Г.А.: Последний вопрос: есть ли будущее у независимой Чечни? Собственно говоря, это то, о чем будет договариваться сегодня чеченская диаспора.
Маербек Вачагаев: Главный вопрос, обозначенный в программе, – это противодействие тому, что происходило в Чечне, тому, что происходит в Чечне, и обозначение пути поиска выхода из этой ситуации, и будущее чеченской республики Ичкерия. Потому что для всех, кто остался на Западе, не принял изменений, которые произошли в России, безусловно, чеченская республика Ичкерия существует, и они хотят видеть ее перспективы и планы ее воссоздания. Поэтому здесь будут рассмотрены эти планы, но будут ли это планы всей чеченской диаспоры, конечно, останется под вопросом.