Поиск по этому блогу

воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Обстоятельства гибели борта №1 Польши



Вот собрал такую солянку об обстоятельствах авиакатастрофы под Смоленском. Из авиационных форумов, Краковского (krakowpost). Старался быть объективным.
1) На аэродром Северный заходили еще 2 самолета до катастрофы: 1 - пока не известен тип и принадлежность, но скорее всего это был борт сопровождения. На нем, кстати, прилетел посол Польши в России, хотя до тех пор пока это было неизвестно, считали, что он прилетел на Тушке со своим президентом. Скорее всего, приннадлежность этого ВС - польская. Почему? - см. следующий пункт.
2) "4 захода" делала не Тушка, а наш российский Ил-76 (позывной ТТФ), который не решился заходить на посадку из-за погоды и принял решение уйти на запасной Внуково. Иными словами, наши рук.доки, которыми руководствовался экипаж Ил-76 при принятии решении об уходе на запасной, вероятнее всего спасли жизнь его пассажирам. А у иностранцев, как известно, свой взгляд на наши минимумы.
3) Сразу после российского Ил-76 на посадку стал заходить Ту-154 Качинского. Потерпел катастрофу он с первого раза, судя по материалам видеозаписи информации радара, на котором он отображался до достижения примерно 350 метров.
В течение дня на аэродроме Северный планировались посадки трех самолетов: Як-40 ВВС Польши, на котором прибыла команда Польских журналистов, совершившего благополучную посадку, российского Ил-76, экипаж которого ушел на запасной во Внуково из-за неблагоприятных метеоусловий после нескольких неудачных заходов. Третий самолет, посадка которого была запланирована в это утро, был Ту-154 ВВС Польши, потерпевший катастрофу. Информация METAR отсутствует, однако местная метеостанция сообщила фактические сводки погоды:
10:00Z (1pm) Temp 3°C Dew 2°C Humidity 94% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds east 14.4 km/h / Mist
07:00Z (10am) Temp 1°C Dew 1°C Humidity 98% QNH 1026 hPa Visibility 0.5 kilometers Winds SE 10.8 km/h / Heavy Fog
04:00Z (7am) Temp 0°C Dew -1°C Humidity 89% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds ESE 7.2 km/h / Mist
01:00Z (4am) Temp 3°C Dew -0°C Humidity 72% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h /
22:00Z (1am) Temp 6°C Dew -0°C Humidity 52% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h
Аэродром Северный/Смоленск не имеет кода ИКАО. Код ИАТА - XUBS. ВПП не имеет маркировки. Посадочный курс - 09/27. Длина ВПП составляет 2500 метров. Аэродром не оборудован ИЛС или ВОР и располагает одним приводом NDB (частота 310 кГц, код BU).
Старый самолет
Сразу же после аварии, обратили внимание на сам самолет (выпуска 1990) и имеет небольшое число циклов посадки и взлета . Проведен полный капитальный ремонт в декабре 2009 года. Ту-154 выгодно отличается в плане аварии от DC-9 американского самолета аналогичного уровня. Хотя есть и более современные самолеты Boeing и Airbus особенно с их улучшеными навигационными устройствами и предупреждения близости, считаются более подходящими для использования в деятельности правительства. Вопрос о том, почему правительство Польши не выбрал безопасный вариант, имеющихся на рынке самолетов.
Выбор аэропорта.
Во-первых, летчики не настолько знакомы с аэропортом назначения, в связи с редкими рейсами туда.
Во-вторых, в целях обеспечения большей безопасности для наземных VIP гостей, принимающие страны часто выбирают военные аэродромы, а не коммерческие в целях конфиденциальности и безопасности VIP гостей может быть больше гарантирована.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Северный/Смоленск не имеет инструментальной системы посадки (ILS),а практически любой стандартный коммерческий аэропорт её имеет.
Давление главного пассажира
В-третьих, такие полеты часто совершают под давлением больше для соблюдения графиков прибытия. (Намечался на 12.00 телемарафон с первыми лицами государств Польши и России)
Инцидент произошел в 2008 года при полете в Грузию (чтобы президент Грузии Михаил Саакашвили ощутил поддержку), когда президент Польши Лех Качиньский оказывал давление на пилота. Пилот отказался от аэропорта в столице Грузии, несмотря на прямое вмешательство (давление).Полеты VIP в отличаются от обычных коммерческих рейсов тем, что пассажиры коммерческих рейсов не имеют доступа к кабине пилотов.(Можем вспомнить посадку Ельцина в Лондоне при сплошном тумане).